Детский сад осуществляет образовательную деятельность в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования,разработанной на основе ФГОС ДО «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Методическое обеспечение образовательного процесса в группах раннего возраста
Автор составитель |
Наименование издания |
Издательство |
Григорьева Г.Г. |
Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста |
М. |
Гербова В.В., Максаков А.И |
Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, - |
Мозаика-Синтез, Москва |
Павлова Л.Н |
Знакомим малыша с окружающим миром |
М. |
Новоселова С.Л |
Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста |
М. |
Бондаренко Т.М |
Комплексные занятия в первой младшей группе. |
Воронеж |
Пилюгина Э.Г |
Воспитание сенсорной культуры |
М. |
Лайзане С.Л. |
Физическая культура для малышей |
М. |
Петрова В.А |
Малыш |
М., Центр «Гармония» |
Методическое обеспечение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Направления развития ребёнка и цели |
Программы |
Парциальные программы и технологии |
Социально-коммуникативное развитие - Воспитывать у ребенка культуру познания детей и взрослых; - Развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных с взрослыми и друг с другом как нравственной основы социального поведения; - Развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе |
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – издание исправленное и дополненное – Москва, Мозаика-Синтез Методические рекомендации к «От рождения до школы» / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез |
Козлова С.А. Я – человек. Мой мир. – М.: Линка-Пресс Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. –М.: АСТ. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез |
Методическое обеспечение образовательной области «Познавательное развитие»
Направления развития ребёнка и цели |
Программы |
Парциальные программы и технологии |
Познавательное развитие - Развивать мышление, память, внимание, воображение как базисные психические качества, определяющие развитие ребенка; - Развивать у детей умение выбирать необходимую информацию; - Учить обобщать способы и средства построения собственной деятельности; - Формировать способность видеть общее в единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем |
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – издание исправленное и дополненное – Москва, Мозаика-Синтез Методические рекомендации к «От рождения до школы» / Под ред. , В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез |
Новикова В.П. Математика в детском саду/Пособия для 2-й младшей, средней, старшей и подготовительной групп. – М.: Мозаика-Синтез Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. - М.: Мозаика-Синтез. Дыбина О.Б. .Что было до…Игры-путешествия в прошлое предметов. М.: Сфера. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез. Куцакова Л.В. Занятия с дошкольниками по конструированию и художественному труду. – М.: Совершенство. Журова Л.Е., Варенцова Н.С., Дурова Н.В., Невская Л.Н. Обучение дошкольников грамоте. Методическое пособие. – М.: Школа-Пресс |
Методическое обеспечение образовательной области «Речевое развитие»
Направления развития ребёнка и цели |
Программы |
Парциальные программы и технологии |
Речевое развитие - Развивать коммуникативную функцию речи, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, выражать в речи свои чувства, эмоции, отношение к окружающему миру |
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – издание исправленное и дополненное – Москва, Мозаика-Синтез Методические рекомендации к «От рождения до школы» / Под ред. , В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез |
Ушакова О.С., Арушанова А.Г. и др Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада/Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Совершенство Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников/ О.С.Ушакова, А.Г. Арушанова, Е.М.Струнина и др. – М.: Просвещение. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Владос. В.В. Гербова Занятия по развитии речи - Мозаика-Синтез, Москва Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез. |
Методическое обеспечение образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Направления развития ребёнка и цели |
Программы |
Парциальные программы и технологии |
Художественно-эстетическое развитие - Формировать эстетическое отношение к миру средствами искусства; - Формировать художественные способности (музыкальные, литературные, изобразительную деятельность); - Развивать детское творчество решение возникающих проблем |
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – издание исправленное и дополненное – Москва, Мозаика-Синтез Методические рекомендации к «От рождения до школы» / Под ред. , В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез |
Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез. Зацепина М.Б. Культурно – досуговая деятельность в детском саду – М. Мозаика – Синтез Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество детей. – М.: Педагогическое общество России. Соломенникова О.А. Радость в творчестве. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. – М.: Мозаика-Синтез. |
Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие»
Направления развития ребёнка и цели |
Программы |
Парциальные программы и технологии |
Физическое развитие - Содействовать охране и укреплению здоровья детей, формировать правильную осанку, гармоничного телосложения; - Приучать детей сознательно относиться к собственному здоровью, знакомить их с доступными способами его укрепления; - Способствовать повышению уровня двигательных действий: освоению техники движений и их координации; направленности на результат при выполнении физических упражнений, выполнении правил подвижных игр |
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – издание исправленное и дополненное – Москва, Мозаика-Синтез Методические рекомендации к «От рождения до школы» / Под ред. , В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.- 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез |
Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. – М.: Изд. дом «Воспитание дошкольника». Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез. Зимонина В.И. Воспитание ребенка-дошкольника. Расту здоровым. – М.: Владос. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. – М.: МО РФ. |