Версия для слабовидящих
Обычная версия
МЕНЮ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) разработанный в соответствии с требованиями вступившего в силу с 01 сентября 2013 года Федерального закона «Об образовании Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ. ФГОС ДО утвержден приказом №1155 Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года, ступил в силу с 01 января 2014 года

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

Приказ №31 О введении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях города Батайска 

Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 31.12.2014 № 947 «Об организации работы по введению ФГОС дошкольного образования в Ростовской области»

Методические рекомендации к организации предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

 

Реализация ФГОС ДО в МБ ДОУ № 12

Требования ФГОС ДО к условиям реализации Программы исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Исходя из этого, в МБ ДОУ №12 соблюдаются требования к развивающей предметно-пространственной среде, психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим условиям реализации программы дошкольного образования.

Среди требований к психолого-педагогическим условиям в МБ ДОУ №12 соблюдены требования: уважения к человеческому достоинству детей, использования в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, поддержка инициативы и самостоятельности детей, защита детей от всех форм физического и психического насилия, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей) проводиться квалифицированными специалистами (педагог-психолог, учителя-логопед) и только с согласия их родителей (законных представителей).

Для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в МБ ДОУ №12 созданы необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи. Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в группах комбинированной и компенсирующей направленности, создаются условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. При создании условий для работы с детьми-инвалидами, осваивающими Программу, учитывается индивидуальная программа для ребенка-инвалида.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Соблюдены требования к развивающей предметно-пространственной среде в ДОУ. Они исходят из того, что она должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, в т.ч. и при организации инклюзивного образования, с учетом национально-культурных, климатических условий и возрастных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Согласно ФГОС ДО, в МБ ДОУ №12 соблюдаются все требования к кадровому составу (руководящим, педагогическим, административно-хозяйственным работникам, учебно-вспомогательному персоналу), соответствуют действующим квалификационным характеристикам, а педагогические работники, реализующим Программу, – еще и обладают основными компетенциями, необходимыми для обеспечения развития детей.

При соблюдении требований к условиям реализации Программы целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров (возможных достижений ребенка) дошкольного образования:

  • целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте,
  • целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

В то же время целевые ориентиры не предусматривают требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга). Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников. Целевые ориентиры не могут являться основанием для принятия управленческого решения при аттестации педагогических кадров; при оценке качества образования; итогового и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга, при оценке выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; при распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников организации.

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/15487/84718636.20/0_176a5c_2d18318a_orig

 


© 2024.