Аннотация к программе "От рождения до школы" Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой |
Программа "От рождения до школы" является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Планирование составлено на основе опыта практической работы, трансформированного в соответствии с ФГОС. Определены виды интеграции образовательных областей, планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника, что позволит педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание детей в условиях ДОУ.
Программа охватывает четыре периода физического и психического развития детей: ранний возраст – от рождения до 2 лет (первая и вторая младшая группы раннего возраста), младший дошкольный возраст – от 2 до 4 лет (первая и вторая младшая группы), средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет (средняя групп), старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет (старшая подготовительная к школе группы),(это отличие от других программ) |
Аннотация к программе "Детский сад 2100".
|
Программа развития и воспитания дошкольников "Детский сад 2100" для подготовительной группы по разделам: индивидуальная и коррекционная работа, социально-нравственное воспитание, художественно-эстетическая деятельность, игры, прогулки, наблюдения и работа в уголке природы, в книжном уголке. Многообразие видов совместной деятельности старших дошкольников со сверстниками и взрослыми, побуждающих активно применять свои знания и умения, поможет педагогам создать творческие ситуации в игровой, театральной, изобразительной деятельности, в ручном труде, в речевом развитии. Все это - обязательные элементы образа жизни старших дошкольников в детском саду, обеспечивающие полноценное развитие, образование и воспитание. |
Аннотация к программе “Цветные ладошки” И.А. Лыкова
|
Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет “Цветные ладошки” (формирование эстетического отношения и художественно-творческих способностей) представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности. Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ДОУ (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядными методическими и практическими пособиями. |
Аннотация к программе «Развивающая педагогика оздоровления», под редакцией В. Т. Кудрявцева, Б.Б. Егорова
|
Включает в себя два направления оздоровительно – развивающей работы: приобщение детей к физической культуре; развивающие формы оздоровительной работы. В её центре лежат представления о здоровом ребенке, понимаемом как идеальный эталон и практически достижимая норма детского развития. Ключевым принципом оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально-дифференцированный подход. Содержание оздоровительной работы распределено по возрастным группам (средняя, старшая, подготовительная гр.) |
Аннотация к программе “Физическая культура дошкольников” Л. И. Пензулаева.
|
В программе раскрываются основные направления, задачи, средства, принципы, регламентирующие деятельность педагога в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Пособие способствует решению проблем физического воспитания детей дошкольного возраста. Система занятий ориентирована на потенциальную социально-психологическую, интеллектуальную и физическую подготовку ребенка. Предназначено для воспитателей дошкольных учреждений, методистов физического воспитания, студентов педагогических и физкультурных вузов, родителей. |
Аннотация к программе занятиям на прогулке с малышами С. Н. Теплюк
|
В пособии представлены организация и методика проведения прогулок, а также планы прогулок и подвижных игр, специально разработанные для каждого времени года. Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, полешками, хороводами. Пособие адресовано всем, кто занимается развитием и воспитанием детей 2—4 лет, — воспитателям и методистам государственных и частных дошкольных учреждений, родителям, гувернерам, студентам педагогических вузов и колледжей |
Аннотация к программе экологическое воспитание в детском саду О.А. Соломенникова
|
Экологическое воспитание представляет собой целенаправленное воздействие на духовное развитие детей и подростков, но формирование у них ценностных установок, особой морали взаимоотношений с окружающей средой, тем самым оно делает акцент на эмоциональной, а не на рациональной стороне взаимоотношений. Кроме того, содержание термина «Экология» понимается также широко, оно выводится за рамки сугубо биологического знания и рассматривается как вся система отношений человека – к себе, к знанию, к другому, к природе. Цели: способствовать формированию экологической культуры у воспитанников, развивать творческие способности, воспитывать бережное отношение к окружающему миру. |
Аннотация к программе О.В. Дыбиной «Ребёнок и окружающий мир 2-7 лет»
|
Программа предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др.); стимулирует развитие любознательности. Фундаментом умственного развития ребенка являются сенсорное воспитание, ориентировки в окружающем мире. |
Аннотация к программе Л.В.Куцакова нравственно-трудовое воспитание в детском саду
|
В Программе представлены методические рекомендации для организации работы по конструированию и ручному труду с детьми 2–7 лет. В каждой возрастной группе выделены задачи и содержание образовательной деятельности, раскрыта методика с учетом возрастных особенностей детей. Программа адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также преподавателям и студентам педагогических колледжей и вузов. |
Аннотация к программе Е.К.Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А.Кудрявцева «Детский сад и семья»
|
В данном методическом пособии представлен региональный опыт работы по малоисследованной проблеме - взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи. Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям. |
Аннотация к программе Г.К.Ривина «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной»
|
Ребенок узнает о том, что он является не только членом своей семьи, но и представителем своего рода, даже нескольких родов. Детям можно объяснить, что род объединяет родственников, имеющих одну и ту же фамилию, такое определение более всего доступно пониманию дошкольников. В пособии представлены методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с семьей и родословной, а также конспекты занятий. В приложении даны теоретические материалы для педагогов по истории семьи, по практической генеалогии (составлению родословной). Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям. |
Аннотация к программе Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора»
|
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы. |
Аннотация к программе М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»
|
Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста, учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада - приобщение к музыкальному искусству и развитие музыкально – художественной деятельности. |
Аннотация к программе Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
|
В пособии раскрывается содержание обучения изобразительной деятельности во всех группах детского сада, даются рекомендации по обучению детей рисованию, лепке, аппликации, по отбору программного материала для занятий, установлению последовательности и взаимосвязи их, по использованию разнообразных методов руководства деятельностью детей. В приложении имеются примерные планы и конспекты отдельных занятий. |
Аннотация к программе «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Ефименко Н.Н.
|
Отличительной чертой программы для оздоровления и профилактики заболеваний является новый подход к физическому воспитанию с новой идеологией, философией, методикой. (2 – 7 лет) |
Аннотация к программе О.А. Соломенникова « Радость творчества»
|
Расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства. Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров; национальную гордость за мастерство русского народа. |
Аннотация к программе Н.Б. Халезова «Декоративная лепка в детском саду»
|
Цель пособия - последовательное, целенаправленное обучение детей родному языку; своевременная помощь ребенку в формировании звуковой культуры речи, овладении лексикой, грамматикой, связной речью. Для старших групп разработано содержание подготовки детей к освоению грамоты |
Аннотация к программе В.В. Гербова Занятия по развитию речи во всех возрастных группах
|
Цель программы - последовательное, целенаправленное обучение детей родному языку, своевременная помощь ребенку в формированию звуковой культуры речи, овладение лексикой, грамматикой, связной речью. Для старших групп разработано содержание подготовки детей к освоению грамоты.(2-7лет) |
Аннотация программа «Музыкальные шедевры» Радыновой О.П.
|
Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста, учитывающую индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно-образовательной работой детского сада. Программа строится на основе использования произведений высокого искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики. Детей (3 – 7 лет) |